Нет, господа, покуда я буду жив, не пойму и не приму в сердце командное представление церкви в армии.
Для чего она там? Чтобы подыхать было легко с Богом? Чтобы Бог благословил на ратные подвиги - поубивать как можно больше неверных супостатов? Или нахрена еще?
Я считаю, что все эти акты богопоклонения в армии - от лукавого, ... да от лени и тупости командного состава.
Рубрика:
Религия и вера
В бою командир каждого солдата не охватит, а нужно, чтобы каждый воевал не за страх, а за совесть. У офицера для этого есть понятие чести, которое его без всяких приказов и контроля свыше обязывает выполнять свой долг до конца и на совесть. У солдат же должна быть вера в то, что его дело правое и что он тоже должен выполнить его не за страх, а на совесть. Для этого нужна духовная обработка идеологией или религией. А в наших условиях полного духовного раздрая только религия и остается. Это не только вера, но и отдушина для души и психологической разрядки. Не воспитывать же солдат под лозунгами типа: “За Родину, за Ющенко!” или “За Родину, за Януковича!” Родина-то одна, а вожди приходят и уходят, часто с прямо противоположными взглядами, в которых и офицер-то толком не разберется, не то что солдат. Религия есть почти во всех армиях мира. В Красной Армии, правда, появились “комиссары в пыльных шлемах”, в некоторых психологи, но суть-то у них была одна – духовное воспитание. А что касается убивать, так армия для этого в принципе и предназначена. Это же не институт благородных парней. Другое дело кто и как использует армию.
Умом то я понимаю, для чего весь этот цирк.
Но на деле все будет выглядеть очень плачевно: если отправление культовых надобностей предусматривает ослабление темпа боевой подготовки, освобождает от несения караульной службы, дает другие льготы, то солдат завсегда станет “верующим”, лишь бы не в казарме драить парашу, лишь бы не на полигон, не на плац, не в караул… Он, сволочь, завалится там где-нибудь за алтарь и будет дрыхнуть, или свалит в самоход, или в чепок… На то он и солдат, что мозги его ценой рубль за ведро.
В июне 2009 священник Димитрий Василенков, который до этого был в командировках в Чечне десятки раз, вместе с бойцами Внутренних войск у Элистанжи попал в засаду. В этом бою двое наших погибли, пятеро ранены. Отец Димитрий не мог по каноническим соображениям стрелять, но заряжал магазины и перевязывал раненых, пока не был ранен сам. Но главное – это то, что наши ОТБИЛИСЬ сами. Именно отбились, и “духи” ушли. В засадах так не всегда бывает.
Я очень часто говорил с офицерами армейского спецназа, которые воевали в Чечне, о священниках в армии. И мнение однозначное – они необходимы. Так что расхожая фраза, что на войне атеистов нет, уже сейчас подтверждается жизнью на все 100%. Все командиры отряда, который стоял в Дачу-Барзое, именно ВСЕ до одного – верующие. После ухода группы на выход каждый шел в часовню, которую разведчики сами построили, молился и ставил свечку. И чудес (именно чудес, когда невозможно объяснить то, что происходило), там было достаточно. Я лично этих командиров знаю, это серьезные люди. Так что слава Богу, что не придется батюшкам больше заниматься своими делами на основах “художественной самодеятельности”.