Пронько Валентин Адамович,
второй взвод 8-й роты 2-го батальона курсантов, выпускник 1970 года
По разному сложились судьбы питомцев Киевского ВОККУ имени М.В. Фрунзе. Они часто пересекались и переплетались на перекрестках нашей жизни. И до сих пор продолжают перекрещиваться.
По древнегреческой мифологии человеческие судьбы вершили три дочери Зевса и Фемиды. С ними эллины связывали всю земную жизнь человека. Первая - богиня Клото пряла нить фортуны, вторая - Лахесис проводила нить через превратности судьбы, а третья - Атропос перерезала ее, а значит, обрывала жизнь. К сожалению, таких оборванных нитей уже много. Наши ребята положили свои головы на алтарь Отечества, значительная часть ушла в мир иной по болезни, некоторые погибли в результате несчастных случаев.
Душа плакала, когда вчера (01 декабря 2012 г.), чисто случайно набрел на сайт нашего училища. Сколько вспомнилось! И ведь ничего не забылось. С волнением смотрел на свое юное лицо, вглядывался в дорогие мне черты моих друзей прошедших лет. Обнаружил личные авторские фотографии, которые дарил своим коллегам. И спасибо Виктору Ананьеву, который предпринял усилия по их размещению на сайте (8-я рота, выпуск 1970 г.). А ребятам, которые создали сайт и управляют им – НИЖАЙШИЙ ПОКЛОН!!!
Находясь в эмоциональном поле, не могу не рассказать Вам, мои дорогие друзья, коллеги, товарищи офицеры, одну историю. Она весьма примечательна. И прошу простить и строго не судить, если много лишнего написал о себе.
В свое время мы, будущие офицеры, вливаясь в состав курсантов, с трепетным волнением и гордостью принимали Присягу на верность Родине и преданность своему Народу. И никто не клялся у Боевого Знамени клеветать в будущем на свое Отечество и обливать грязью подвиг сограждан, охаивать ложью трудовые и ратные свершения наших отцов и дедов, матерей и бабушек…
После окончания училища я был распределен в 307-й гвардейский учебный мотострелковый полк боевых машин пехоты 45-й гвардейской учебной танковой дивизии Краснознаменного Белорусского военного округа. Семь лет, с 1970 г. по 1977 г., служил именно здесь. Борисовский полигон до сих пор вижу с закрытыми глазами.
Из наших трех курсантских рот одного выпуска 2-го батальона КВОККУ в Печи, что юго-западнее города Борисова Минской области, где дислоцировалась 45-я гв. утд, прибыло четырнадцать однокашников. Среди них – Батюк Сергей Григорьевич, Витрянюк Владимир Никитович, Медяник Александр Федорович, Сокол Андрей Михайлович, Пронько Валентин Адамович, Прихожай Иван Петрович, Барабаш Владимир, Ушаков Юрий, Мамалыга Григорий, Шульга Василий, Каретников Сергей, Петров Владимир.
Здесь мы встретили довольно внушительную группу ребят, которые окончили училище в 1968 и 1969 году: Майстера Павла Павловича, Дьяура Василия Павловича, Климовича Ростислава Васильевича, Мациевского Семена, Савчука Михаила, Химича Евгения, Бредихина Ивана, Пименова Валерия, Огурцова Александра, Отращенко В.П., Лифшица В.Ю., Белова (к сожалению, инициалы не помню) и других. Они нас с радостью приняли в свою офицерскую семью.
Короче говоря, в нашем полку было не менее 25 бравых и дружных лейтенантов, неплохо знавших друг друга по прежней курсантской жизни.
Часть из наших ребят, будучи командирами взводов в первом учебном мотострелковом батальоне полка, готовили командиров боевых машин пехоты, другие, в том числе и я, – наводчиков операторов БМП (второй батальон), третья группа – командиров мотострелковых отделений, что на БТР (третий батальон).
В войсках прошел три должности: командир учебного взвода, командир учебной роты, начальник штаба–заместитель командира учебного мотострелкового батальона боевых машин пехоты. Два офицерских званий - «старший лейтенант» и «капитан» были присвоены досрочно.
С последней должности летом 1977 г. поступил в Военную академию им. М.В. Фрунзе, где в 1980 году окончил отделение военной истории командного факультета академии. А далее - научно-педагогическая деятельность на кафедре истории военного искусства Военно-политической академии им. В.И. Ленина (ныне - Военный университет) в должностях преподавателя, старшего преподавателя, заместителя начальника.
Осенью 1989 г. по приказу начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР генерала армии Моисеева М.А. был назначен в Институт военной истории Министерства обороны СССР (затем Российской Федерации) на должность главного редактора редакции 10-томного труда «Великая Отечественная война советского народа 1941-1945 гг.». Решение об издании данного капитального многотомника было принято специальным постановлением (от 16 августа 1986 г.) Политбюро ЦК КПСС.
Находясь в данной должности, координировал деятельность ученых трех академических институтов Советского Союза (России):
Института всеобщей истории Академии наук СССР, (АН РФ),
Института истории СССР АН СССР (Института истории России АН РФ),
Института балканистики и славяноведения АН СССР (АН РФ),
6 академических институтов союзных республик,
Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, а также работу видных специалистов семи научных центров стран социалистического содружества (ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии, Румынии, Югославии) и ряда других зарубежных государств (Финляндия), привлеченных в качестве авторов 10-томного труда «Великая Отечественная война советского народа 1941-1945 гг.».
После распада Советского Союза руководил деятельностью отдела истории военных реформ Института военной истории МО РФ.
Будучи главным редактором отслеживал все публикации по проблематике Второй мировой и ее составной части – Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг.
Руководя авторским коллективом, который на судьбоносном изломе перестроечного времени, в условиях, когда в стране развернулась бескомпромиссная борьба научных идей, априори был обречен на непростые испытания в плане объективного изложения анализа событий и фактов. Но я четко понимал: от прошлого Родины, исторического наследия Отечества нельзя отказаться, его невозможно изменить, над ним нельзя насмехаться или мстить ему, потому что это наше прошлое. И чтобы быть честным перед прошлым, настоящим и будущим, дал зарок помнить: все лучшее, что было в советской истории, чем мы гордимся и что из этого сохранилось и останется навечно, – это результат усилий миллионов людей, которые верили и продолжают верить в непреходящие ценности - Истину, Добро, Красоту. Советский народ, которому выпала тяжкая доля страдать и надеяться и вновь страдать, построил и создал своим разумом, волей и трудом города, заводы, фабрики, плотины, дороги. Разгром фашизма, космос и достижения культуры - это все деяния народов Советского Союза.
В период, предшествующий 50-ти десятилетию Победы, прилавки книжных магазинов Москвы были завалены произведениями В.Б. Резуна (литературный псевдоним - В. Суворов), выпускника 1968 года нашего училища.
В своей очередной книге «Ледокол», опубликованной в 1989-1990 гг. в Германии и Англии, питомец нашего дважды Краснознаменного училища прибег к более обширной аргументации, чтобы представить Советский Союз в качестве агрессора. Но фактически никаких новых доказательств он не привел, а повторил один к одному то, что использовала нацистская пропаганда после нападения вермахта на СССР.
В частности, в его книге обнаружилось немало материалов из доклада «Подрывная деятельность СССР, направленная против Германии», подготовленного главным управлением имперской безопасности (РСХА) и 10 июня 1941 г. за подписью его начальника Р. Гейдриха представлен руководству нацистской партии для оправдания перед мировой общественностью «восточного похода».
В своих ссылках на речь Сталина от 5 мая 1941 г. на приеме в честь выпускников военных академий В.Б. Резун опять использовал материалы, которые были получены секретными службами нацистов в ходе допросов советских военнопленных в 1941 г., достоверность которых весьма условна.
Популярность опубликованного несколько позже перевода книги В. Суворова «Ледокол» в России и в Украине объясняется не новизной аргументов в пользу разоблаченного нацистского мифа, а молодостью читательской аудитории, которой не было известно, что по этому поводу писали более шестидесяти лет назад. И все мы очевидцы того, как в период острого кризиса коммунистического строя в СССР и странах Восточной Европы молодежь воспринимала за правду любую критику политических режимов.
В этой связи не могу не привести интересный факт моей дуэли с В.Б. Резуном.
27 ноября 1997 г. в 19 часов 20 минут и на следующий день в 9 часов 20 минут по московскому времени телевизионный канал РТР показал очередную получасовую программу «Национальный интерес». По замыслу авторов, передача посвящалась рассмотрению важных событий кануна и начала Великой Отечественной войны. Наиболее обстоятельно предполагалось обсудить вопрос - кто был агрессором, а кто стал жертвой в июне 1941 г.
С помощью телемоста Москва - Лондон, который состоялся 11 ноября, в передаче принимали участие бывший советский разведчик, создатель скандально известных книг «Ледокол», «День М» и других – В. Резун и один я, его однокашник – полковник Валентин Адамович Пронько.
Как выяснилось, подготовка телемоста осуществлялась длительное время, однако приглашение для участия в нем мною было получено лишь накануне – к концу рабочего дня 10 ноября.
По логике сценария в ходе телемоста должны были быть представлены точки зрения В. Резуна, его читателей, а также российских историков, в том числе и авторов 10-томного труда «Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг.)».
Основная аргументация приглашенных на передачу специалистов о решениях советского политического и военного руководства в связи с нараставшей угрозой германской агрессии и следовавших за ними конкретными действиями, осуществлявшимися накануне и в начале Великой Отечественной войны, опиралась на выявленные в последние годы уникальные документы. Среди них, в частности, планы обороны государства, начиная с 1928 г. по 1941 г., и директивы Генерального штаба Красной Армии. Из этих документов следует, что версия об агрессивных планах СССР в отношении Германии не выдерживает ни малейшей критики. Соединениям Красной Армии в 1941 г. предписывалось в случае нападения на СССР отразить германское вторжение и разгромить агрессора. Эти и многие другие документы ясно указывают, что никаких планов нападения СССР на Германию не существовало.
Приглашенные в телестудию историки надеялись, что миллионы телезрителей узнают об этом.
К большому сожалению, многое из того, что позволило бы россиянам и зарубежным телезрителям разобраться в дискуссионной проблеме истории минувшей войны, оказалось за рамками «Национального интереса». Прозвучавшие в студии во время телемоста важнейшие фрагменты, разоблачающие не соответствующие исторической правде сочинения В. Резуна, наглядно иллюстрирующие его методы фальсификаций, в передачу не вошли. Объективная картина обмена мнениями до телезрителей не дошла.
Заданный одним из многочисленных участников передачи вопрос - что сделано отечественными историками, чтобы версия В. Резуна получила объективную оценку, для миллионов телезрителей так и остался без ответа. И это несмотря на то, что специально для ведущего популярной передачи (Дмитрия Киселева) была подготовлена краткая справка об основных публикациях российских историков за последние годы, касающихся обсуждаемой темы и, в частности, версии о превентивной войне.
Об этом можно было бы не упоминать, если бы на экране не демонстрировалась несколько раз информация с перечнем «полного собрания» сочинений «В. Суворова». В этом действии приглашенные для участия в передаче российские историки, сотрудники Федеральной службы безопасности, Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, Главной военной прокуратуры и другие увидели преднамеренную попытку рекламировать антиисторический материал.
Примечательно, что те выступавшие, которые не только активно симпатизировали автору обсуждаемых книг, но и демонстрировали перед телекамерами упоительное злорадство, не только получили большую часть экранного времени. Они беспардонно прибегали к грубым оскорблениям в адрес своих оппонентов, пытавшихся высказать как правду об истории Отечества, так и реальную подоплеку событий, связанных с предательством Родины и ее национальных интересов со стороны В. Резуна.
Так, Наум Ним, представленный зрителям как писатель и главный редактор журнала «Досье на цензуру», находившихся в студии сотрудников службы внешней разведки, ФСБ, ГРУ, ГВП обозвал «палачами, стукачами, шпионами, которых надо держать, как змей, в террариуме». Участников передачи, не согласных с версией автора обсуждавшихся книг (В. Резуна), заклеймил «коммунистами в форме и гражданских костюмах».
У многих участников передачи и телезрителей сложилось впечатление, что определенная группа людей прибыла сюда с другими целями: вместо делового разговора, конкретного, аргументированного обсуждения темы она, используя телевидение, стремилась заявить о своих политических пристрастиях. «Профессионализм» лидеров этой группы продемонстрировал Никита Петров, представитель общества «Мемориал», заявленный в титрах как историк. Не зная сути проблемы, он убеждал зрителей в том, что до сих пор не вышли книги, которые могут составить критику концепции «В. Суворова», и о том что, его «трудно критиковать, так как его концепция достаточно стройная».
Ведущим передачи был известный российский тележурналист Дмитрий Киселев. Как только оппоненты В. Резуна начинали аргументировано разносить его измышления в пух и прах ведущий программы «Национальный интерес» перебивал их своими неуместными репликами и вырывал из рук микрофон, не давая закончить фразу.
Так уж сложилась судьба, что мне пришлось вместе с Владимиром Богдановичем Резуном, взявшим себе псевдоним Виктор Суворов, учиться в Киевском высшем общевойсковом командном Краснознаменном училище имени М.В. Фрунзе. И я очень хорошо знал, где находился и что делал выпускник Киевского ВОККУ, будущий предатель Родины летом 1968 года.
В своей очередной книге «День «М» Когда началась Вторая мировая война? (Ледокол-2)» Резун сочинил версию о том, что: «Летом 1968 года меня, молодого офицерика, занесла военная судьба в Карпаты на границу с братской социалистической Чехословакией».
Далее он продолжал, что «нашей доблестной Советской Армии надо было вмешаться и народу братскому помочь, но… В кирзах неудобно. Просто нехорошо воину-освободителю Европу топтать неполноценным сапогом. Несподручно. Понятно, у нас, офицеров, сапожки что надо — со скрипом и блеском. Но солдатики наши обуты неприлично…
… А потом эдак под вечер на просеке, вдоль которой стоял наш батальон, появились огромные автомобилищи «Урал-375». На каждом хороших кожаных сапог по много тонн: забирай!».
Используя телемост, я выхватил из рук Д. Киселева микрофон, другого выхода у меня не было, чтобы сказать Резуну – врешь! И здесь же напомнил В. Резуну, что в то время он, будущий «Суворов», вместе со мной находился в учебном центре нашего училища, а именно - на Ржищевском полигоне, что в Киевской области (район села Старое).
Кто не помнит, скажу. Не сразу выпускники 1968 года, как это было положено после вручения лейтенантских погон и назначения на первые офицерские должности, убыли в отпуск. Все ребята, а они живы и здоровы, следовательно, свидетели, в том числе и Майстер Павел (мой московский сосед), и Дьяур Василий (который сейчас живет в Бишкеке, столице Киргизии), Мациевский Семен, Лифшиц В.Ю., Савчук Михаил, а вместе с ними и Владимир Резун, через три дня убыли в наш учебный центр для прохождения трехмесячных курсов с целью освоения новой техники, поступавшей в массовом количестве на оснащение мотострелковых войск – боевой машины пехоты.
Лето этого года было тревожным. Обстановка в Европе была непростой.
В ночь на 21 августа войска СССР, Польши, ГДР, Венгрии и Болгарии с четырех направлений в двадцати пунктах от Цвикова до Немецка в режиме радиомолчания пересекли чехословацкую границу.
Нашему 3-й курсу досрочно прервали каникулярный отпуск и вызвали всех в училище, что в Киеве «на Пересечении». 28 августа по тревоге ночью нас выбросили в учебный центр. В район Старое передвигались в колонне БТР-152.
Майор Иван Семенович Гребенюк, командир 8-й курсантской роты, собрав командиров взводов, их заместителей и командиров отделений (а я три года носил сержантские лычки), поставил каждому подразделению «конкретные боевые» задачи. Моему отделению предстояло действовать в составе орудийного расчета.
Припекало утреннее солнышко. В 100 метрах от орудия был оборудован окоп для БМП. И здесь я увидел пятеро ребят в обычной полевой солдатской форме, но с лейтенантскими погонами. Все они грелись на броне. С ними находился преподаватель кафедры огневой подготовки, фамилию которого, к сожалению, запамятовал. Среди этой группы был Семен Мациевский и Владимир Резун, которые вместе с преподавателем подошли к нам, чтобы узнать последние новости.
Часам к девяти утра над полигоном завис вертолет, а через 5 минут в нашем направлении двинулся «бобик». Троицу, как ветром сдуло, которая в считанные секунды спряталась в чреве боевой машины пехоты.
Возле орудия, которое находилось в 40 метрах от полевой дороги, остановился автомобиль. Из него вышел командующий войсками Киевского военного округа генерал-полковник В.Г. Куликов и твердой походкой направился к уснувшему на плащ-палатках орудийному расчету. Мне пришлось сделать командующему доклад. Мои ответы на его вопросы (какая обстановка, где противник, где карточка огня орудийного расчета, откуда враг наносит главный удар, что вы будете делать в случае применения оружия массового поражения и тому подобное) были весьма сумбурными.
С Виктором Георгиевичем, ныне Маршалом Советского Союза, мне затем приходилось нередко встречаться при работе над 10-томником и не только. Об этом эпизоде несколько раз вспоминал, когда мы обменивались мнениями о трудах В. Резуна.
Этим примером подчеркиваю, следующее. Наш выпускник в своих «сочинениях» выступил в роли мастера тонких подтасовок, оригинальных измышлений, креативных методов фальсификации отечественной истории.
Лондонский сиделец такого не ожидал, чтобы в студии «встретить» меня – не только своего однокашника, но и принципиального оппонента.
Резун был растерян, он потерял способность ориентироваться в ретроспективе. Свой ответ скомкал.
Если сказать прямо, то никакого ответа с его уст не прозвучало. Он поплыл по причине того, что не мог объяснить: как в одно и тоже время, в августе 1968 года, он мог находиться «в Карпатах на границах с братской социалистической Чехословакией» и в районе села Старое, что в Бориспольском районе Киевской области.
В. Резуна «спас» Дмитрий Константинович Киселев, вырвав из моих рук микрофон. В тенденциозно записанной передаче (к созданию которой были приложены усилия лондонского сидельца), которая впервые «демонстрировалась» через две недели, телезрители России, ближнего и дальнего зарубежья лишились возможности увидеть и услышать правду. Данный эпизод, который происходил в студии на Шаболовке, редакторскими ножницами был удален.
Мне оставалось лишь одно: подготовить статью об увиденном и услышанном лично, и не только мною, а также о том, чем потчевал зомбоящик миллионов телезрителей. Материал был опубликован в газете «Красная звезда» через несколько дней после выхода на экран в записи очередной тенденциозной передачи «Национальный интерес».
Как мило писал Резун: «Я нанес вред Советскому Союзу, я это действительно признаю».
Известно, что и на Западе версия В. Резуна о том, что «Советский Союз – главный виновник и главный зачинщик второй мировой войны» расценена как грубая и бездоказательная попытка использования истории для достижения конъюнктурных целей. Набор неправды, подмена понятий, тенденциозный подбор фактов, смесь лжи с надувательством, расчет на неосведомленных в истории читателей - весь этот арсенал, с помощью которого общественность многих государств, в том числе и России, подверглась и подвергается массированным попыткам оболванивания и своего рода зомбирования, убедительно разоблачен объективной и аргументированной критикой в трудах Г.А. Якобсена и Ю.Ферстера – видных историков Германии.
Известный израильский историк Габриэль Городецкий (с ним я лично знаком) в своем исследовании «Миф Ледокола»: Накануне войны (М.: Прогресс-Академия, 1995. — 352 с.) не оставил камня на камне. Городецкий отмечает, что товарный знак работ Суворова — вольное обращение с источниками, а его концепции являются примерами теории заговора и нагромождениями лжи. Лучше и не скажешь.
Лживые концепции создателя комиксов на исторические темы развенчаны учеными Англии, Соединенных Штатов Америки, Израиля и других стран. В нашей стране мифы В. Резуна развеяны в опубликованных трудах В.А. Анфилова, М.А. Гареева, Ю.А. Горькова, В.А. Золотарева, А.С. Орлова, В. Грызуна и многих других специалистов.
Появление передач на острые и волнующие все наше общество исторические темы можно лишь приветствовать. Однако трансформация «живой» передачи в запись, в результате чего предатель превращается в героя-борца с «ненавистным режимом», когда автор нелепых сочинений предстает как первопроходец, открывший истину, когда назойливо навязывается зрителям бездоказательная, некомпетентная точка зрения о безукоризненности и глубокой аргументированности концепции работ В. Резуна, недопустима.
Валентин Адамович, спасибо за рассказ о Резуне.
У нас тут много уже было сломано копий, но не по существу содержания его книг (они, понятно, написаны на основании информации открытых источников и представляют далеко не документальное историческое исследование, а частный анализ с личными выводами… без цензуры), а по вопросу – следует ли говорить о предателях на сайте, следует ли отслеживать их судьбу, следует ли мне, как администратору, занимать нейтральную позицию (без обвинения в предательстве, без остракизма, без оценок и линчевания) в подаче материалов о подобных выпускниках нашего училища? Страсти кипели и еще будут кипеть: я намерен и впредь публиковать подобные “неприятные” материалы на сайте.
Дорогой Юрий!
Большое Вам спасибо за ответ. А еще огромная признательность за сайт, который возвратил меня в юные годы и взволновал. Хотелось бы поделиться своим фотоархивом (у меня много фотографий по курсантам 8-й роты выпуска 1970 года). Занимаюсь профессионально военной историей, мне бы хотелось предложить опубликовать на сайте часть работ, которые, как я полагаю, будут небезразличны нашим друзьям.
О Суворове (В.Резуне) знаю больше чем другие. Он мой земляк, родился в Киевской области. Что произошло с ним – то произошло, Бог ему судья.
Однако моя позиция состоит в том, что извращать историю, представлять наших людей бездумной и невежественной толпой – это неправильно. Желаю ему доброго здоровья и всяческих благ на берегах Темзы.
То, о чем я написал в блоге, опубликовано в монографии Сражения историков на фронтах Второй мировой и Великой Отечественной войн (1939-1945 гг.). – М.: ИТК «Даш-ков и К°». 2010.
С уважением В.А. Пронько
Валентин Адамович, буду рад получить от вас качественные сканы училищных фотографий для курсантского альбома. Любые другие материалы также приветствуются в неограниченном количестве. Высылайте все на электронную почту – [email protected]
Очень отрадно, что остались неравнодушные люди и неравнодушные историки! Спасибо, Валентин Адамович!
Определение по признакам дихотомии “равнодушный/неравнодушный”, на мой взгляд, применимо исключительно к наблюдателям-читателям-слушателям-зрителям-дилетантам, и оно не может быть применено к профессионалам, в данном случае к профессиональному историку, коим является Валентин Адамович. Профессионал всегда «болезненно неравнодушен» к предмету своего профессионального интереса (он оперирует огромным количеством фактов и информации по своей профессии, чтобы замечать любые огрехи в утверждениях дилетантов), иначе бы он не был профессионалом.
[Извините за частокол из «профессиональности», просто нет адекватных синонимов к этому слову.]
Спасибо,Валентин Адамович, за рассказ и оценку Резуна, как банального предателя и фальсификатора. Ваши убедительные слова только подтвердили мою позицию в отношении этого писателя.
Володя, Резуна можно обвинять в предательстве (таки да – он предатель!) и вольном трактовании истории, а в твоем понимании – фальсификации оной (но любой человек имеет право на свою собственную точку зрения, даже если она отлична от официальной “правды”), но нельзя обвинять Резуна в банальности. Он не банален – он оригинален и изобретателен. А тавро “банальный” это опять из коммунистической пропаганды, видится мне.
Валентин Адамович, спасибо за ваше участие в блоге. Буквально дополнили мое представление о личности Резуна и его книгах.
22 июня текущего года Киселев приглашал на свою телепередачу на “Интере” Резуна. Был организован телемост с историками в студии. Мне к примеру понятно, что Киселев не случайно приглашает на телеэфир Резуна. Там тоже была не стыковка, которая показала, что Резун свои факты буквально притягивает за уши.
Когда я прочел его “Аквариум”, то увидел там местами откровенный треп. Тогда думалось это мелочи. Парашютисты после укладки расписываются на куполе парашюта, спецназовцам шьют ботинки с подошвами “наоборот”. чтобы запутать преследователей. В 90-х все армию грязью поливают, а этот нахваливает, хотя и привирает. Я и отцу носил одну из его последующих книг. Там Резун описывал специально поддерживаемую лужу во дворе гауптвахты. Дескать по ней маршировали и ползали. Я ни какой лужи до 79 года там не видел, а отец в описанные в книге годы служил в Киеве и в гарнизонные наряды тоже ходил. Так он мне подтвердил, что это все чушь.
А потом пошел поток обвинений более серьезных, от которых просто оторопь брала.
Валентин Адамович, буду рад познакомиться с теми источниками, которые вы уже указали.
Куда мог подеваться мой последний комментарий? Исчез.
Саня, у тебя уже два коммента после моего о “банальности”. Паранойя?
Юра, слово “банальный” относится к слову “предатель”. И я никому не навязываю свое мнение. А в чем может быть оригинальным предательство? В способе предательства или методике? Был Сахаров, Солженицын, Синявский, которые тоже боролись с режимом. Но их никто не посмеет назвать “предателями”. Впрочем, мы уже это обсуждали.
Теперь насчет оригинальности и праве на собственное трактование истории. Ну, насмешил, дружище. А если я сейчас заявлю, что Николай 2 был не сыном Александра 3, а внебрачным сыном Герцена, призванным совершить революцию, ты тоже назовешь меня оригинальным и имеющим право на собственное трактование истории? Я приведу примеры из истории, архивные документы и т.п. Сфальсифицировать можно все, что угодно, и как угодно. Вот тут нужно иметь определенный склад характера
и не иметь совести. Боюсь, для тебя понятие “совесть”, тоже из коммунистической пропаганды.
Юра, только не прими последнее предложение, как обвинение тебя в отсутствии совести. Это не так. Просто, ты с завидной регулярностью все, что тебе не нравится, называешь совком или ком пропагандой. А на мой взгляд, есть нравственные категории, которые объективно присутствуют и в буржуазном строе, и в бывшем СССР, и в африканской деревне. Например, предательство.
Володя, а ты попробуй! И увидишь, что тоже станешь оригинальным историком – ей-бо! И это будет весело и не банально.
Юра Селютин, выходит ты удалил мой комментарий? Оперативно ты отреагировал. Любишь ты мои мудрые комментарии резать.
Этот прошу не удалять. Хочу поделиться одной ссылкой.Здесь сослуживцы Резуна дают ему свои характеристики.
http://www.youtube.com/watch?v=Yj5IhqKg_FE
Резун. Мягкий переплёт.
А на счет совести, Володя, я соглашусь с тобой, что каждый выбирает для себя эту категорию самостоятельно в качестве и объеме ему выгодных. Есть минимальный набор, который зиждется фактически на 10 заповедях, а есть совесть расширенного свойства, где переменных этой самой совести как блох на собаке. Именно совок и компропаганда уничтожили церковь и бога в СССР, выжгли лагерями и расстрелами эту элементарную совесть у советского человека, заменив ее суррогатами расширенного свойства и страхом.
Лично я думаю, что единожды расширив границы совести, всю оставшуюся жизнь будешь их все расширять и расширять. А покаяться успеем перед смертью, а нет – и суда нет.
Саша, ты, пожалуйста, не клевещи на меня, если руки кривые. Напиши по-новой, чем напраслину возводить.
В следующий раз пиши в Ворде и сохраняй, а потом копи-пастай сюда, и если вдруг опять не на ту кнопку нажмешь, то оригинал всегда будет, чтобы восстановить свою нетленку.
Была еще одна идея. Резуна поймали западные разведки на его склонности к гомосексуализму. Дескать посмотрите на него, какой он пухленький.
Правда оригинальная штука? И потому имеет право на серьезное к себе отношение.
Любителям всего оригинального должно прийтись по душе.
Зачем же повторяться, если ты мои удаленные коменты и цитируешь?
Климанский, с тобой все в порядке? Или малость принял на грудь, Саня?! Колись!
Саша, по твоей логике (или логике западных разведок? ) все пухленькие советские дипломаты пидарасы? Они же такие через одного!
Ментовской прием. Чуть что – да пьяный он был.
Юра, не ты ли хотел оригинальных идей? Чем недоволен? Внимай.
Александр, спасибо за ссылку. Фильм созвучен моему пониманию мотивации Резуна.
Это не ментовский прием. Это к тому, Александр, что, если у тебя что-то глючит в компе, или руки кривые, то ты сначала разберись самостоятельно в причинах, чем орать и засирать комменты необоснованными заявлениями, что постинги твои кто-то удаляет… Кому они нахер нужны, чтобы их удалять?! Знаешь, я ведь все таки живой и могу действительно обидеться, и на основании п.4 правил, написанных мной, забанить тебя на веки вечные за необоснованные обвинения. Веди себя прилично в приличном обществе и будет тебе счастье.
Саня, во-первых это не твоя идея – с обвинением в педерастии (но именно ты ее здесь озвучил почему-то?!), во-вторых, она стара как само предательство фигуранта, в-третьих, в современном обществе пидарасы люди уважаемые все больше – им ордена за заслуги дают, присуждают почетные звания и титулы жалуют президенты, канцлеры и королевы, а в-четвертых, оригинальность твоя такая же пидарастическая, как и само обвинение на основании оху%тельного признака – “пухленький”, значит гомосек…
Саня, ну, нельзя же так низко падать в своей ненависти, зачем ты публично теряешь свое лицо?
А я считаю, что фильм не убедительный. Ни одна из сторон фактами не доказала свою правоту. Одни общие фразы и каждый в них слышит то, что хочет услышать. За исключением вопроса приговора о смертной казни. Более того, фильм ставит под сомнение эффективность работы КГБ (именно он занимался контрразведкой, не ГРУ). Как можно было допустить похищение сотрудника дипломатического представительства, тем более, если верить всем выступающим, уже замеченного в нестандартном поведении. И еще. Если вся серия книг Суворова заранее продуманная операция МИ-6, то вопрос к КГБ, а почему СССР не смог осуществить ничего подобного по отношению к Великобритании или США? Слабо? Или на Западе вера в государство и его идеологию непоколебимы? И что бы не говорили о предательстве Резуна, его «Аквариум» (даже с вымыслами об укладке парашютов и экипировке – а в каком романе этого нет) вполне достойный роман-гимн Советской Армии. Не хуже чем у Карпова.
Феномен Резуна заключается в том, на мой взгляд, что абсолютно все спорщики начинают всё мешать в одну кучу – предательство, литературу, историю, публицистику, законы, разведки, контразведки, идеологии, социализм, коммунизм, капитализм, отцов, жен и детей, сослуживцев, кадет, Киевское ВОКУ, Черкассы, парашюты и сапоги, розовые щечки и пухленьких пидарасов… – превращая этот спор в полную нелепицу, какую-то фантасмагорию…
Хотите по существу – разделите понятия.
Хотите обсуждать предательство, обсуждайте исключительно предательство, а не то, что он написал потом, или то, что он лепил из пластилина в детстве.
Хотите обсуждать его гомосексуальные наклонности, пусть Саша Климанский как знаток пидаров расскажет нам о своих практических знаниях в этом вопросе, и представит компромат на Резуна, где он с ним “шалит” в одной кровати – так будет убедительно. Свежо, а хули?! (Саша, не обижайся, я тебя за язык не тянул о пидарасах.)
Хотите обсуждать профессиональные качества Резуна как разведчика – обсуждайте. Но только вне контекста его предательства и учебы в КВОКУ, например.
Хотите обсуждать его публицистические способности – вперед! Только не надо сюда мешать МИ-6 и прочую ересь.
Знаете, мне все больше видится, что именно «непримиримые» сделали из Резуна-Суворова легенду. И продолжают это делать всеми своими алогичными неадекватными действиями. Все бы изменилось против писателя Виктора Суворова, если бы “ведомство” сказало просто, что каждый имеет право на свою точку зрения и замолчало бы навсегда (ежу понятно, что государственные архивы по сталинскому периоду никогда не рассекретят даже для кремлевских историков).
И вот еще, феномен Виктора Суворова, как исторического публициста (не историка, нет!), заключается в том, что он аналитик открытых источников (делает он это очень хорошо и виртуозно; даже его коллеги признают это ;), а мы, как не пальцем сделанные разведчики, понимаем, что аналитика является важнейшей составляющей любой разведки, на основании выводов которой принимаются все остальные решения). Это большое преимущество над “бронтозаврами” истории, которые все хотят подкрепить документами. Для него это не нужно, как не нужно 90% населения этой планеты, для которых важны элементарная логика и здравый смысл, и конечно же еще зрелище! Без зрелища никуда, тут и передернуть не грех!
Открытые источники потому и открытые, что зачастую малоинформативны. Если знать суть происходящего, то открытые источники могут дополнить или уточнить детали происходящего.
В противном случае можно самому ошибиться или надурить других.
Можно согласиться с тем, что большинству населения более понятны простые и короткие пояснения. Но есть ли грех в брехне? Вопрос риторический.
А зрелище, это ты, Юра, точно подметил. Убойная сила. Далеко ходить за примерами не нужно. Сняли фильм “Сволочи”. Качественно сняли, хорошие артисты хорошо сыграли.
Но фильм “Сволочи” сплошное вранье, хотя и зрелищное.
Так же врет и Резун в своей “исторической” публицистике. Вот только одна цитата.
«Суворовские фантазии, фикции и выдумки не выдерживают сравнения с кошмарной действительностью.»
Эти слова принадлежат профессору Эдинбургского университета Джону Эриксону, крупнейшему западному авторитету в историографии советско-нацистской войны. Его выдающиеся заслуги перед военной историей были отмечены избранием в национальную академию Великобритании. И если бы специалист такого ранга согласился с Резуном, то это было бы большим успехом для последнего.
Однако, в июле 2001-го, к шестидесятилетию нападения на СССР, профессор Эриксон опубликовал статью под названием «Барбаросса июнь 1941: кто на кого напал?». Издевательское название (все ведь хорошо знают, кто на кого напал) пародирует название первой суворовской публикации 25-летней давности: «Кто на кого собирался напасть в июне 1941, Гитлер или Сталин?».
Всем, кто хочет убедиться в феноменальном вранье Резуна, как исторического публициста могу порекомендовать к просмотру цикл документальных фильмов, выпущенных английскими историками в том числе и проф. Эриксоном. Так сказать без участия МИ-6. Почувствуйте разницу.
Фильмы есть на Яндексе, думаю и в других местах тоже.
Для примера привожу одну из ссылок.
http://video.yandex.ua/users/4611686020969510329/view/80836362/
В общем, кому важна истина, а не оригинальность и зрелищность найдете.
Саша, кому важна истина, тому не нужны и не важны цитаты, которые ты тут сыпешь как из рога изобилия. Любая истина однобока, хоть укакайся, доказывая, что круче истины не бывает. (На правах истины )
Здравствуйте, уважаемый Валентин Адамович!
Огромное спасибо Вам за материал. Мы с Вячеславом Васильевичем всегда с большим уважением относились к Вам, а представленная информация еще больше укрепила меня в мысли о Ваших высоких человеческих качествах.
История нашей страны и Великой Отечественной для меня очень дороги. Ведь это – история жизни моих дедов и моих родителей, да и моя, и моих детей тоже.
Мой папа добровольцем ушел на фронт в феврале 1942 г., хотя имел бронь, как молодой специалист и по здоровью – у него была большая близорукость. Оставил молодую жену с 2-х месячной дочкой в эвакуации. Всю войну прослужил в артиллерии на передовой, принимал участие в Курском сражении, а войну закончил под Кенигсбергом на 3-м Белорусском фронте, участвовал в сражении, где почти не было шансов выжить. Но – выжил, а за всю войну был только один раз легко контужен! Закончил войну ефрейтором. У него было несколько военных наград – 2 медали «За отвагу», орден Красной звезды, медали «За взятие Кенигсберга», «За победу в Великой Отечественной войне», гвардейский знак, другие награды, юбилейные памятные медали. Был выдвинут командиром части в качестве участника Парада Победы, но не взяли из-за того, что носил очки. После войны за труд был награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени и еще рядом медалей.
В честь папы мы назвали старшего сына, а он, в свою очередь, в честь деда – своего сына. Папы уже нет 27-й год, но его имя в нашей семье живет – есть Андрей Вячеславович и Андрей Андреевич, а память о нем священна.
А еще были мой дед со стороны мамы – Иван Николаевич и дядя Николай Иванович – оба сгинули на войне. Дядю забрали из 10-класса в 1941 г. в артиллерийское училище, проучился там – отправился на фронт, но по дороге в районе Смоленска эшелон разбомбили – погиб еще мальчишкой. Деду было 48 лет – пошел на войну тоже добровольцем в 1944 г. мстить за гибель сына, служил связистом, погиб, восстанавливая связь для командира батальона – и тоже под Смоленском. Бабушка, мама, ее сестры и брат – все трудились в тылу и на трудовом фронте, пережили невероятные тяготы, потери близких, но все вытерпели ради Победы!
Так что вопрос о том, кто был агрессором, а кто, напрягая все жилы, защищал свою землю для нас и наших детей не стоит.
Спасибо Вам за мужество и самоотверженность в отстаивании Правды!
Вы это делаете, прежде всего, для молодежи, и это невероятно важно для нашего будущего: общество, разрушающее свою историю – обречено!
Есть поговорка: если ты бросишь камень в свое прошлое, то будущее выстрелит в тебя из пистолета! Воистину так!
Уважаемый Валентин Адамович!
Низкий Вам поклон и наше уважение, Вера Андреевна.
Уважаемый Валентин Адамович!
Русского по духу и сути Человека (независимо от его национальности) больно ранит несправедливость. Тем более, когда это касается Родины.
Кто-то сказал, что «каждая нация имеет право на подлецов». Они, конечно, есть среди нас. Но Резун – это предатель. Здесь даже и обсуждать нечего … Его «образ» понадобился геополитическим уродам, что бы обосновать мысль, согласно которой 2-ю Мировую войну развязали Сталин совместно с Гитлером против США. Об этом устойчивом мнении среди американской молодежи рассказал мне год назад поэт Евгений Евтушенко, который услышал эту ахинею от студентки!!! американского университета (он там длительное время живет и преподает в университетах).
Но меня больше волнуют наша молодежь. Ей сейчас очень трудно. Но среди них подавляющая часть тех, кто хочет докопаться до Истины. И наша задача – помочь им в этом!
А Вам искренняя благодарность за Неуемную Энергию на этом поприще.
И подобных Вам – подавляющее большинство. Я это вижу и чувствую. А удел всяких там … и прочих анальных лидеров – хрюкать!
С уважением, В.В. Зубенко
Приветствую!
К сожалению, я читал бред «писателя» В. Суворова. А в том, что многие…, да и остальные работают против нас, я не сомневаюсь. Выполняют заказ.
Спасибо Вам за открытие глаз тем, кто не понимает этого до сих пор.
С уважением, Владимир Борисович.
Валентин Адамович, здравствуйте!
С большим интересом прочел Ваши воспоминания, в том числе и о телевизионной дуэли. Рад, что Вы по-прежнему энергичны и увлечены историей. Несколько раз Вам звонил (раньше), но что-то не получилось поговорить.
С уважением, В. Греджев.
Добрый день, дорогой Валентин Адамович!
С огромным интересом прочитала Вашу статью.
Спасибо Вам!
Полностью согласна с Вашей позицией и рада тому, что есть такие люди как ВЫ – неравнодушные к истории нашей Родины, готовые отстаивать все, что дорого всем порядочным людям, помнящим свои
«корни», знающим историю своей страны!
С благодарностью и глубоким уважением, Г.В. Лиотвейзен.
Добрый вечер, уважаемый Денис!
Не увлекайтесь Резуном!
Высылаю Вам свою монографию, точнее рукопись.
Она издана. Но меня публикуют не миллионными тиражами! Всего 1000 экз.
И за личные деньги.
С уважением. В.А. Пронько
Вы писали 4 декабря 2012 г., 13:02:59:
Уважаемый Валентин Адамович!
Кстати, я прочел почти все книжки Резуна. Он пишет классно, но чувствуется, что фантазия бурная, любит приукрашивать некие события и связывать героев почти разных эпох. Последняя его работа была на 99% художественным произведением про попытку Сталина сделать перевороты во всех странах Западной Европы. Но его мотив понятен – ненависть к СССР и попытка заработать. По поводу книжки «День М» – уверен, что доля правды там есть, тут вопрос подачи. Сталин все-таки личность была далекая от гуманности.
Денис.
04.12.2012, 07:42,
Доброе утро, уважаемый Денис Юрьевич!
Благодарю за ссылку http://www.youtube.com/watch?v=kg5eBM9d90o.
С Резуном В.Б. (который называет себя «Суворовым») я учился в одном и том же высшем военном училище (в Киеве). Резун (он грамотный, блестяще знал два языка, так нас обучали в советское время в Киевском ВОККУ) был направлен в советскую резидентуру в Бельгию. Там же был завербован англичанами. Заложил всех ребят, выпускавшихся вместе с ним, и уже работавших под разными «крышами» за рубежом по линии службы внешней разведки СССР.
Потери были огромные.
Как оказался в Англии – есть несколько версий.
Что он затем начал делать на берегах Темзы?
Писать книженции. Ему в этом помогали специалисты.
Цель массово издаваемых миллионными тиражами пасквилей была одна – разорвать народы бывшего СССР, которых объединяла общая Победа, одержанная ценой неимоверных усилий в 1945 году, и рассорить Россию с Украиной, Белоруссией, Казахстаном и другими государствами ближнего зарубежья.
И организованная западом диверсия против России и других стран СНГ увенчалась небывалым успехом. Говорю об этом, потому, что знаю. Да и Вы, как пишите мне, восхищены тем, как он «пишет классно».
Открою Вам небольшой «секрет»: перед тем, как издать массовым тиражом какую либо книгу В. Резуна, которая готовилась для специфических, а конкретно – подрывных идеологических целей, ее рукопись штудировал не один десяток знатоков Советского Союза и других специалистов, неплохо зарабатывающих на поприще психологических операций и диверсий.
Поэтому значительная часть молодежи и людей среднего возраста на постсоветском пространстве на «УРА» принялась восторгаться лживыми, не соответствующими исторической правде сочинениями, посвященными предыстории, ходу и последствия Второй мировой войны. Не могу не отметить, что этому способствовали неплохой стиль изложения, колоритный язык, массированная и мастерски выполненная подтасовка фактов, агрессивная пиар кампания в средствах массовой информации.
Для непосвященных это называется идеологическая борьба.
В специальных учебных заведениях этому профессионально обучают. Есть множество дисциплин. Одним из таких предметов является СПЕЦПРОПАГАНДА. Когда с помощью различных приемов (их множество), сил (специальных структур и подготовленных кадров) и средств (большое количество) идет комбинировано-комплексное воздействие на противника в целом, а также по отдельным направлениям, включая:
– войска (вооруженные силы),
– местное (гражданское) население,
– социальные группы,
– политиков,
– бизнесменов,
– и тому подобное.
Широко применяются такие методы как шантаж, провокации, запугивание, подкуп, соблазн, психологический террор, зомбирование, похищения родственников и детей, психотропные средства, медицинские препараты и др.
В современных условиях применяются новые виды локальных войн – без выстрелов из орудия и ударов с воздуха, что имело место быть.
Самое главное сейчас – поразить сознание людей, целенаправленно воздействовать на образ их мыслей и мировоззрение. Материальная основа таких войн – интернет, телевидение.
Выводы делайте сами.
Пару слов о Сталине.
Эту личность нельзя мазать только черной краской или белым цветом.
О роли И.В. Джугашвили в мировой истории и истории СССР написаны тысяч книг, сняты сотни кинофильмов. В архивах – тонны документов, к которым еще не прикасались исследователи.
Оценивая того или другого деятеля всегда необходимо окунаться и учитывать реалии времени, в котором он жил, действовал и принимал судьбоносные решения, оказывавшие влияние на миллионы людей.
К настоящему времени много и справедливо написано о теневых сторонах советского режима, усматривая в нем причины поражений Красной Армии летом и осенью 1941 г.
Но как тогда объяснить, почему летом 1940 г. буржуазно-демократическая Франция – победитель Германии в первой мировой войне была вместе с войсками своих союзников разгромлена за 44 дня? Или по каким причинам США и Англия в результате нападения Японии потерпели сокрушительное поражение на Тихом океане в конце 1941 – начале 1942 г.?
А ведь осенью 1939 г. даже одной французской армии было достаточно, что бы оказать давление на Германию и облегчить положение Польши. Но этого не случилось. Наоборот, французским войскам была отдана директива – воздержаться от наступления, а авиации предписывалось не производить бомбардировки Германии. На Западном фронте началась так называемая “странная война”, продолжавшаяся 8 месяцев. О ее “результативности” и “напряженности” боевых действий убедительно свидетельствуют потери сторон. К концу декабря 1939 г. общие потери французской армии составили 1433 человека убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Англичане потеряли 3 человека, немцы – 696 человек.
О причинах этой, не имевшей в истории аналогов “войны”, четко, лаконично и с военной прямотой поведал генерал Шарль де Голль. В своих воспоминаниях он отметил, что во Франции в 1939-1940 гг. “некоторые круги усматривали врага скорее в Сталине, чем в Гитлере. Они были озабочены тем, как нанести удар по России, – оказанием ли помощи Финляндии, бомбардировкой ли Баку, или высадкой в Стамбуле, – чем вопросом о том, каким образом справиться с Германией”.
Так почему об этом ничего не написал Резун, уважаемый Денис Юрьевич?
С уважением, В.А.
04.12.2012
Хорошие отзывы, эмоциональные – мне понравились. И все таки если не мешать все в кучу, и не биться головой об стену в истерике, то можно без труда разобраться во всех произведениях нашего предавшего Родину выпускника. Мне импонирует позиция профессионала – Валентина Адамовича – в этом вопросе – при всей “нелюбви” к Резуну, он не скатывается до линчевания, а честно признает сильные стороны в личности отступника, и слог произведений и безукоризненную подачу материала. И это правильно, на мой взгляд. Это профессионально. Всем остальным должно быть стыдно за свое дилетантство и, пардон, визги.
В книгах Резуна важно содержание, а не форма его подачи. А содержанием есть дезинформация. Искажение истории страны. Сознательное искажение истории, а не в виде заблуждения.
Т.е. предательство Резуна, как деяние, еще не окончено.
В настоящее время предпринимаются попытки заменить победителя во Второй мировой войне, потому что Советского Союза как государства уже нет. Вот и старается наш бывший выпускник, проявляет свою оригинальность.
Нашел в открытых источниках упоминание, что на приграничной станции, накануне войны, находился вагон с яловыми сапогами, и придумал оригинальную идею с обязательным переобуванием солдат Красной армии для войны на иностранной территории.
Очень оригинально! Нашел бы еще подтверждение тому, что солдаты наши переобувались, прежде чем бить фашистов на их территории.
Саша, ты цитату забыл вставить с свой последний коммент
Почитателям оригинального творчества Резуна не нужны цитаты. И так зазубрили.
Могу только добавить еще один аргумент против бредовых, как я считаю, идей Резуна.
18 июня 41г. Берия подписал приказ, в котором указывалось, что с началом военных действий пограничные части подчиняются командирам частей РККА. Из чего следует, что они, пограничники, могли воевать с пехотой только в случае нападения Германии на Советский Союз, а не наоборот.
Если бы Красная армия первая начала наступление, то пограничные части должны были бы оставаться на месте. Границу охранять, как это было в 44 году.
Саша, ты у нас любитель цитат и ссылок – будь любезен, дай почитать приказец, о котором ты упомянул.
Юра, с чего вдруг у тебя возникла тяга к документам? А ранее потешался над “бронтозаврами” истории, которые все хотят подкрепить документами.
Документ, который ты обозначаешь как “приказец” издан в исполнение плана обороны госграницы. Т.е. является фактически его составной частью. План обороны был доведен до ВО Директивой Генштаба ориентировочно 18 июня 1941г.
В электронном виде этих документов не встречал. Но если есть интерес, могу подобрать работу историков на эту тему. Придется тогда встречаться с “бронтозаврами” истории, которые все хотят подкрепить документами (цитата).
Боюсь только, ты удалишь этот материал как левый. Как это случилось с моим материалом о параде на Красной площади.
Вот я тебе и говорю, Саня, что ты ничем не отличаешься от Резуна сейчас – тоже пользуешься “сарафанным радио”.
Ну ты, Юра, и сравнил …
Ни в 39г, ни в 41г. ни после войны, ни одно государство или политический деятель не обвинил СССР в агрессии. Кроме разве Геббельса. Современники у Сталина были великие, … но неумные.
И только оригинальный Резун хочет показать себя умнее всех. И совершенно случайно уже после предательства. Но его измышления не подтверждаются ходом событий.
Он пишет, что в архиве СССР лежит план нападения на Германию. Ни кем мне подписан и не утвержден, потому, что это особая хитрость Сталина. Дескать ответственности боялись.При нападении на Финляндию не боялись подписывать документы, а тут чего-то все испугались. Бред! Специально для ценителей альтернативной истории.
О необходимости переобуть солдат, прежде чем пересечь границу повторяться не буду.
А с подчинением пограничников пехоте с началом войны совсем другое дело. Сам текст приказа может только уточнить детали.
Книжки про оборону Брестской крепости надеюсь, читал. Что-нибудь говорилось там о несогласованности действий частей или подразделений РККА и пограничников?
Если не понятно, поясню. До 21 июня пограничники контролировали всю погранзону. Без их контроля ни кто шагу сделать не мог. Режим границы контролировали очень жестко. Почему? Чтобы не допустить провокаций. Ведь было понятно, что немцы напали на Польшу предварительно организовав провокацию в приграничном городке. Не допустим провокаций, оттянем начало войны.
А уже с рассветом 22 июня пограничники участвовали в отражении наступления немцев. Не выясняли между собой кто кем и на каком основании командует.
Иная ситуация была при вводе войск в Афганистан. Части СА подошли к границе, а их погранцы не пускают. Команды не было.
Саша, все твои пояснения никчемные (не в обиду, ок?!). И чем дальше ты будешь углубляться в них, тем нелепее они будут становиться.
Знаешь, как по мне, то вполне достаточно твоей одной реплики: “Опять предатели на сайте!”. И дальше не надо продолжать: сразу все ясно, куда выведет кривая твоих умствований. Тебе нужно одного – смерти этого человека, лютой, публичной, позорной, с разоблачением, с размазыванием с говном и грязью, чтобы он замолк навеки и закрыл свой поганый рот… А больше тебе ничего не надо. Скажи еще, что я неправ, Климанский?! Те же чувства ты испытываешь и ко мне, когда я публично “изменяю” с подобными фигурантами на страницах этого сайта. Пытаешься мне что-то доказать – “перековать” мою несознательность, вернуть в лоно блудного сына.
P.S. Бля, и причем здесь пограничники то?
Ребяты-демократы, ну вы и сцепились! Как говорил Карнеги, нет ничего более бесполезного, чем спор. После него каждый из спорящих еще больше убежден в своей правоте. А почему? Да потому, что подбирая все новые и новые аргументы, все больше убеждает не оппонента, а себя любимого. Каждый из вас прав. По-своему. Резун официально числится предателем – это правда. С другой стороны, его книги заставляют думать и выходить из-под давления официальной пропаганды – тоже правда. В противном случае, всех, кто прочел его книги, следует тоже записывать в предатели? Конечно, в книгах много натяжек, а иногда и откровенных нестыковок. Но есть же факты и рассуждения, в которые верится, особенно если они согласуются с твоим жизненным опытом. Тем более, что каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ложью на уровне государства и знает немало примеров, когда государство топтало своих граждан, невзирая на их наивную веру в справедливость. Я когда-то (лет 7-8 назад) читал книги Резуна, по крайне мере, половину из них. Но тогда я не увидел в них желания обесценить подвиг страны в той войне, как многие об этом говорят. Подвиг действительно был, никаких сомнений. Но это совсем не опровергает возможности того, что руководство СССР могло хотеть начать войну первыми. Саша, ты говоришь, не подтвердилось дальнейшим ходом событий. Правильно, но это не означает автоматически, что не планировалось. Просто не получилось, как хотелось. А то, что правители наши не всегда принимали разумные решения, тоже является фактом. Вспомнить только Никитку с Брежневым. Или ты сам, Саша, не плевался, когда нам объявляли очередное «гениальное» решение партии и правительства? Это ведь уже при нашей жизни было. И то, что официальные мотивы не совпадали с настоящими, для тебя тоже новость? Афганистан, например. Ты до сих пор веришь, что мы хотели помочь построить счастливую жизнь аборигенам? Маразматическое решение выживших из ума дряхлых старцев. Но у меня и в мыслях не возникнет желания умалить то, что сделали наши ребята, закрыв грудью эту амбразуру. Так же и в той, большой, войне. Если ты разговаривал когда-нибудь с фронтовиками, не во время празднований, когда принято говорить только правильные вещи, а с родственниками, прошедшими ту войну, то ты знаешь, сколько беспредела и тупости было в решениях и приказах того времени. После этого поневоле веришь, что цели верхушки и жертвы народа имели разные мотивы. Да и многие факты бывает трудно объяснить чем-то другим . Ну, например, тот факт, что в первые недели войны в войсках не было карт своей территории. Его отмечают в своих мемуарах многие выдающиеся военноначальники. Можно, конечно, признать, что люди готовившие оборону страны, были настолько тупы, что не позаботились об этом, или упустили из виду, как нечто малозначительное. Или в этом Резун все-таки прав – не было этих карт, потому что в избытке было других, сопредельной территории? И много других таких же фактов и фактиков, которые человеку из системы подскажут, что не все гладко с официальной версией. Поэтому, дорогие мои однокашники, не надо возводить баррикады меж собой. Вспомните лучше одну из притч Соломоновых. Ту, где Соломон разбирал дело супругов. Выслушав жену, он сказал: «Ты права!». Потом выслушал мужа и сказал: « Ты тоже прав!». А когда один из присутствующих крикнул из толпы: «Как же так, Соломон, ты обеим сторонам сказал, что они правы. Так не должно быть!» Соломон ответил: « И ты тоже прав!»
Селютину. Ты неоднократно прав. Во-первых, в том, что бессмысленно приводить доводы тому, кому это на фиг не нужно.
Во-вторых, я абсолютно четко понимаю, что твоя симпатия к предателю Резуну основана на непринятии к советскому обществу, истории и всему, что с ним связанно.
Следующее в чем ты абсолютно прав, так в том, что книги Резуна вынуждают анализировать и думать. Действительно ли было так, как он пишет? Тебе как раз думать то и не надо. Прочитал его вранье и сказал – классно. Мне это подходит. Не собираешься же ты, в самом деле, брать в руки книги вроде Антисуворов и начать разбираться. Тебя все устраивает. Там все придумано, и очень оригинально. Резун все разжевал, осталось проглотить.
И последнее. Пограничники притом, что воевали вмести со всеми. Если не понятно, то читай то, что во-первых.
Cаня, да будет тебе уже – зачем толочь воду в ступе?!
Ты лучше себя в деле покажи. Ведь было же движение вперед – один Герой с твоей помощью появился в нашем доблестном списке. Продолжай в том же духе, чем желчью харкать. Хотя…
Нет, конечно, я не против, чтобы ты и впредь “извивался на пупе”: это прикольно, это риэлити-шоу для посетителей, это добавляет рейтинг. Поверь мне, я буду и дальше стимулировать твою потребность клеймить врагов народа. Тема эта неисчерпаема, многогранна и важна. Хорошо, Саня, что ты есть.
З.Ы. А пограничники это круто. И Берия тоже.
Володя, за что я искренне уважаю тебя и все время восхищаюсь, так это за природное умение сбалансировать ситуацию, успокоить, примирить враждующие кланы.
Сашу я тоже люблю, но за другие качества.
Привет, друзья! Читаю ваши комменты и восхищаюсь. Где это вы так наловчились? Вроде бы риторику у нас не преподавали? Здорово у вас получается. Так держать. Без вас было бы скучно. Как говорил классик,заглохла б нива жизни.
Спасибо, Юра! Будем и дальше выводить предателей на чистую воду.
Ищи их повсюду. И мы им определим место у столба.
Добрый день, уважаемый Александр!
Спасибо за Ваше письмо.
Я полагал, что Вы с Ю.В. Селютиным живете в одном доме и даже на общей лестничной площадке.
Чернигов – красивый город, что на Десне. В этом году возвращался из Киева в Москву через древний город, самый северный областной центр Украины, который люблю за его красоту, а также историю Киевской Руси. Пересекал границу в районе «Три сестры», где у Монумента Дружбы сходятся территории Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.
Когда служил, мечтал после окончания ратной стези перебраться в Киев или Чернигов.
Не получилось!
После предательского развала нашего общего государства стал гражданином России. И не жалею.
Многие мои сослуживцы и друзья, поневоле, стали гражданами других суверенных государств. Надев новую форму, по новому приняв военную присягу, они продолжили службу в вооруженных силах уже Украины, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана, Казахстана, Белоруссии, Молдавии и других республик бывшего Советского Союза.
Мой командир 307-го гвардейского учебного мотострелкового полка боевых машин пехоты Костенко Анатолий Иванович стал министром обороны Белоруссии. Здесь, до распада СССР, он был командующим Белорусским военным округом. Заместитель командира 45-й гв. учебной танковой дивизии, в которую входил полк, где я обретал офицерский опыт, Павел Семенович Крянгэ стал министром обороны Молдовы.
Дьяур Василий Павлович, выпускник Киевского ВОКДКУ 1968 г., будучи 1-м зам. начальника Главного штаба Вооруженных сил Киргизской республике, сейчас живет в Бишкеке, прозябая в бедности. Нищенская пенсия, жена без работы, дочь без работы: устроится невозможно, т.к. везде берут только своих – этнических киргизов. Встретился с ним три года назад (а до этого служили в Белоруссии в одном полку, а затем учились в Военной академии им. М.В. Фрунзе), в столице Киргизии. Будучи здесь в служебной командировке, разыскал Василия Павловича, пригласил в ресторан «Лампа Аладдина», посидели, поговорили. Слушать его рассказ было не просто. Это трагедия поколения. Выглядит не по своим годам. Нервы, безысходность. Очень состарился. Он и не мечтает переехать в Россию, в Украину или свою Молдову. ДЕНЕГ НЕТ ДАЖЕ НА БИЛЕТ!!! А каким был перспективным офицером на генеральской должности!
О национализме.
Это очень больная и злободневная тема.
Профессионально занимался ей в свое время. Сейчас забросил. Истоки национализма в Украине и других государствах мне ясны и понятны.
В свое время отделение истории Российской Академии наук поручило мне написать рецензию на книгу, изданную на украинском языке (им я владею свободно) – Ратный подвиг и жертвенность: украинцы на фронтах второй мировой войны. Киев. 1997. (авторы И.Т. Муковский, О.Е. Лысенко). Рецензия была опубликована в журнале «Новая и новейшая история». 1998. №2.
Прочтение этой книги, которая была написана исключительно на основе зарубежных источников, да и не только, значительно повлияло на мое мировоззрение.
Чтобы не вдаваться в глубину, скажу одно: вина во всем, что касается национализма всецело лежит на высшей политической власти, принимающей судьбоносные решения. И особенно страдают люди, проживающие на стыках сопредельных территорий государств, враждующих между собой или находящиеся в натянутых взаимоотношениях.
Посмотрите сами: сколько раз за сто последних лет истории человечества западные территории Украины, Белоруссии и современных прибалтийских стран входили и переходили в состав той или другой государственности. Здесь и Польша, и Германия, и Австро-Венгрия, и СССР, и еще можно перечислять.
Через каждый десяток лет менялось гражданство, людей заставляли приспосабливаться к другим порядкам и законам и безукоризненно их выполнять. Появившуюся частную собственность тут же стали отнимать, сгоняя всех без разбора в колхозы. Естественно, у людей возникал протест.
А как резалась территория Украины, Белоруссии 23 августа 1939 года (знаменитый пакт Молотова-Риббентропа)! Но ведь эти регионы в еще в 1918 году входили в состав Российской империи.
А после известного от 3 марта 1918 г. между Советской Россией, с одной стороны и Германией, Австро-Венгрией, Болгарией, Турцией, с другой, чтобы сохранить советскую власть, которая перешла в руки большевиков в результате октябрьского 1917 года переворота, подписывается Брестский мир. Это дало возможность остановить наступление немцев на Петроград, Москву.
Германия аннексировала Польшу, Прибалтику, часть Белоруссии и Закавказья, получала огромную контрибуцию. В результате западная Украина, Белоруссия оказываются под протекторатом других государств.
За 21 год простые люди и обыватели приспособились и адаптировались к жизни: развели свиней, коров, лошадей, кур, гусей. И земля давала возможность неплохо существовать. Они рожали, лелеяли, воспитывали и обучали детей.
Но, начиная с 17 сентября 1939 года, начался, так называемый, освободительный поход в Западную Украину и Западную Белоруссию. Это было не что иное, как синхронизированные и согласованные по месту, времени, задачам и целям усилия СССР и Германии, направленные на реализацию пакта Молотова-Риббентропа.
Все, что было нажито и создано трудовыми мозолями людей, было отобрано. Всех согнали в коллективные хозяйства. Кто сопротивлялся – в тюрьму, к стенке. А в лучшем случае – в Сибирь.
Менее чем через два года наступила трагическая дата – 22 июня 1941 года.
Что мы видим.
Население этих регионов восторженно встречает германские войска: хлеб, соль, цветы, песни и пляски. Тысячи добровольцев идут служить оккупантам лишь за то, чтобы мстить «советам» и возвратить утраченное.
Когда каток войны осенью 1943 и весной 1944 года начал двигаться в обратном направлении, на запад, через современные Ровенскую, Ивано-Франковскую, Львовскую, Ужгородскую, Винницкую, Хмельницкую, Житомирскую области Украины, а также Белоруссию вооруженная борьба националистических формирований против Красной Армии резко активизировалась.
На освобожденных от оккупации территориях для восполнения потерь в личном составе частей и соединений Красной Армии осуществлялась мобилизация. Но что происходило со многими мобилизованными. Они массово дезертировали, уходили в леса, совершали диверсии, стреляли в спину нашим солдатам, офицерам и генералам.
Надо помнить и о таком факторе, как генетическая и историческая память, которая передается из поколения в поколение.
Непростая ситуация (по аналогии) была и в сопредельной Польше. И здесь во многом скрыта подоплека сложных современных межгосударственных взаимоотношений между Россией, Украиной, Польшей.
Это трагедия славян. Это, если проводить исторические параллели, напоминает мне период раздробленности Киевской Руси только в более глобальном масштабе.
А что было в период раздробленности?
Ответ знают все, от мала до велика, – ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОЕ ИГО!
Не пора ли европейским политикам задуматься о том, что, если они будут действовать в раздрай, может наступить новая эпоха оккупации славян и всех других групп народов совместно проживающими на европейском континенте, но уже не с востока, а с другого географического направления.
Что же мы делим на такой крошечной планете, называемой Земля, которую 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин обогнул за 108 минут на космическом корабле?
Земля то маленькая. Но ее бедную исполосовали и раскромсали на сухопутные, морские, озерные, речные, воздушные, космические государственные, таможенные и другие границы.
Почему СЕЙЧАС прочно застолбились границы в мозгах, умах и сердцах людей, особенно современной молодежи?
Почему же славяне, проживающие на уже на бывшей советской территории, вдруг стали чужаками???
Кто способствет этому?
Кто так мастерски управляет процессом разъединения людей, которые всегда по-братски делили друг с другом кров и кусок хлеба?
К чему движется современное человеческое общество?
Ведь Земля – это утлая лодочка, поместившись в которую земляне движутся в бескрайних просторах ВСЕЛЕННОЙ. В этом хрупком суденышке не должно быть дыр. Иначе – дно Мирового Океана станет всему человечеству БРАТСКОЙ МОГИЛОЙ.
Многие факты, события и проблемы Второй мировой и Великой Отечественной войны со всех сторон еще не освещены, не исследованы и не раскрыты. Известно еще далеко не все, а привычное воспринимается сегодня с недоверием, а порой ставится и под сомнение.
Если окинуть беспристрастным взглядом срез историографии за прошедшее после 1945 года время, нетрудно сделать следующий очевидный вывод. Политическая точка зрения, идеологическая нацеленность суждений и ТЕНДЕНЦИОЗНАЯ установка оценок как отечественных (советских, российских), так и зарубежных историков и исследователей (в том числе и стран СНГ) играли и ныне исполняют немалую роль в процессе ОБЪЕКТИВНОГО или ДЕФОРМИРОВАННОГО познания этого не только эпохального, но и трагического явления.
Было бы большим просчетом не замечать, что после распада СССР в отношениях России и Украины появились острые проблемы, существенно отяготившие отношения в исследовании событий СОВМЕСТНОЙ истории. Это и включенные в украинские учебники истории темы так называемого «голодомора», и национального движения в годы Великой Отечественной войны, которые активно «раскрутили» киевские СМИ. При этом, вместо многофакторного подхода к этим сложным проблемам, часть украинских историков, преднамеренно нарушив целостность исторической картины, пошла по пути выхватывания отдельных событий и фактов, абстрагируясь от всей совокупности явлений в их органической взаимосвязи.
К сожалению, преуспело в деле внедрения в историческое сознание украинцев фальсифицированной истории и Министерство образования и науки Украины. Именно оно несет ответственность за то, что украинские школьники и студенты изучают «события прошлого» по учебникам, имеющим мало общего с наукой и исторической правдой. И что можно ожидать от таких «учебников», если их авторами являются родоначальники бандеризации истории Великой Отечественной войны. В этих изданиях материалов, посвященных ОУН-УПА, в пять раз больше, чем тех, что касаются деятельности советских подпольщиков и партизан. В них присутствует и откровенная русофобия. Их авторы к достоинствам Степана Бандеры, удостоенного указом президента В. Ющенко в канун 65-летия победы над коричневой чумой звания Героя Украины, относят его откровенную ненависть к русским и немцам.
«Война памяти» между Россией и Украиной не может быть свернута без обоснованного и глубоко аргументированного вмешательства ученых двух стран. Это как раз тот случай, когда специалисты-историки могут и должны оказаться мудрее политиков. Подчеркивая особую роль российских и украинских коллег в подобных сложных политических процессах, важно анализировать не текущую политику, а события прошлого, понимая, что полностью избежать политизации истории, к сожалению, невозможно. Профессиональная обязанность тех специалистов, которые изучают прошлое, минимизировать этот процесс хотя бы в такой мере, чтобы история не превратилась в служанку и заложницу конкретных политических задач.
Читая сегодня утром последний номер Аргументы недели, 47 (339) 2012, обнаружил статью, в которой идет речь о выпускнике Киевского ВОКДКУ Геннадии Александровиче Сметанине, повторившем путь предательства, подобно Резуну. Статья называется «ПЕРЕБЕЖЧИКИ. Основные мотивы предательства: алчность, зависть, семейные неурядицы…», автор Александр Кондрашов.
Тему продолжим, если Вы пожелаете. Но сейчас вынужден прерваться и уступить место за компьютером дочери.
Уважаемый Александр, хочу спросить: как у Вас решена проблема с жильем, работаете ли?
А перепалку (диспут) ведите, мой Вам совет, по электронной почте, адрес которой Вам указал в предыдущем письме.
С уважением, Валентин Адамович
Сколько копий сломано, обсуждая такие вот темы, взятые из нашей жизни…
А сколько ещё будет их сломано, особенно когда начнут серьезно и системно изучать и обсуждать «деятельность» одиозных фигур нашего нынешнего смутного времени, которые ловили и ловят «рыбку» в мутных водах Отечества…
Как тут не вспомнить “профессора Лебединского”…