- Революция, - ответил бывший слепой. - Раньше я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал.
И. Ильф, Е. Петров - «Золотой теленок»
Встретилась мне в Интернете фотография 1963 года - киоск №125 на Крещатике, на углу Прорезной. Появился он на этом месте еще в 1949 году.
Есть много училищных фотографий с парадов в непосредственной близости от этого места. Пересмотрел все фотографии, но не нашел, чтобы этот киоск целиком попал в кадр. Есть совсем близко - еще каких-то два дома правее, и раритетный торговый объект был бы виден. Но увы.
Удивительно, но этот киоск до сих пор стоит на том же самом месте. Я специально сходил и сфотографировал его через пятьдесят лет с момента первой фотографии этого репортажа. Пропала литая декоративная решетка с крыши, поменялся прилавок, но стоит долгожитель розничной торговли и общественного питания да радует глаз киевлян. Но не работает почему-то. Говорят, его реконструировали в этом году?!
Сегодня стилизация этого киоска, как визитная карточка, тиражирована на все новоделы, которые стоят на Крещатике.
Умели же делать со вкусом, стильно и функционально!
Нынешние новоделы (если это не ретроспектива показа того, что когда-то здесь было, или дальнейшее развитие архитектурных идей – как в данном случае) – скорее всего, на мой взгляд, свидетельствуют о кризисе творческой мысли…
Архитектура отражает свое время. Сталинки (здания) всегда монументальны, основательны долговечны. Обязательно присутствует декор.
Хрущевки это чаще всего времянки даже по замыслу. Попроще, побыстрее, лишь было. В застойные времена гонки на перегонки с Западом не устраивали. Строить стали лучше, но только в сравнении с хрущевками.
Наше настоящее своего лица не имеет. Поэтому строят коробки такие же как за границей. Поближе к друг к другу, повыше в небо. Современный человек слишком занят, чтобы рассматривать архитектуру. Поэтому нет смысла тратится на разные изыски.