Любил В.И. Ленин поговорить о национальностях. О всяких там жупелах и прочее. Наверное, что-то не то сказал, получив во вторник на этой неделе национальной кувалдой по мор…, пардон, по своему памятнику. Никогда не был горячим поклонником Ленина. Как мыслитель он не оставил в своих трудах ничего заслуживающего внимания. Даже его «Философские тетради» - это скорее конспект по философии. В основном же - призывы, разбор партийных склок и планы на будущее. А вот как политик-практик результаты имел потрясающие. Можно сказать фигура мирового масштаба. Тут уж и современным можно было бы у него поучиться: решительности, смелости, хорошей ориентации в политической обстановке. Видя, что не туда забрел, придумал НЭП. Нынешние же, как бараны бредут к пропасти и ничего придумать не могут. Но чтобы кувалдой… Фу, как грубо и не эстетично, панове националисты. В Европу все же прем.
Хотя, конечно, с памятниками Ленину немного переборщили. Правда трудно сказать, была ли это инициатива сверху или, наоборот, снизу, «одержимых холопским недугом» местных чиновников, как это часто у нас бывает. Но дело сделано и памятники сотнями стоят по городам и весям ридной неньки Украины. Кроме птиц на них и внимания-то никто не обращает. Есть на сегодня и поважнее дела. На Западной Украине их уже поубирали, при этом кое-где их мирно трансформировали в памятники Шевченко, путем замены только головы из экономических соображений. И стоит, теперь уже Тарас Григорьевич, сжимая кепку, которую он сроду не носил.
Достижения же на национальной ниве на сегодняшний день весьма скромные, если не сказать больше: на эстраде – Грынджолы, в экономике – «Украинский прорыв» непонятно куда, на международной арене – голодомор и подайте Христа ради, на историко-реставрационном фронте – Мазепа и ему подобные, на антикриминальном фронте как на ипподроме - сплошные бега, на телевидении - шароварщина и ток-шоу, на международных инновационных выставках на наших стендах – каменные бабы да битые трипольские горшки, в литературе так вообще в упор никого не видать. И вот новое достижение на этот раз в области скульптуры. Так сказать, наш ответ на Венеру Милосскую – "Ленин Каховский". И не важно, что попахивает плагиатом, зато свое родное. И не нужно памятник реставрировать. Это уже наше национальное достояние. Очередное пополнение копилки наших культурных ценностей. Ну а то, что кувалдой, так это уж кто как может. В связи с этим возникает вопрос, а не пора ли перейти от мононациональной идеи к общенациональной? Все-таки, Украина исторически геополитическая и многонациональная страна и зацикливаться только на одной нации как-то не совсем разумно. Вон и татарский вопрос в Крыму как мина замедленного действия ждет своего времени, чтобы рвануть. И возбуждение очередного уголовного дела против усопших исторических личностей – дело гиблое, точнее делу не поможет. Тут крути не крути, а земельный вопрос решать надо. С другими национальностями тоже не лучше. Вместо того, чтобы снимать напряжение, его еще больше нагнетают. Да и сравнение прошлых периодов пребывания Украины в составе Российской империи и Советского Союза, так охаиваемых ныне националистами всех мастей на государственном уровне, с нынешним этапом явно не в нашу пользу. Если от обилия национальных личностей прошлого аж в глазах рябит, то сейчас их и под микроскопом не сыщешь. А тех, что навязывают на официальном уровне, являются спорными и никак не способствующими консолидации нации.
Историческое развитие, как известно, может быть не только вперед, но и в обратную сторону, что мы и имеем. 1 июля с.г. на праздновании в Люблине 440-летия образования Речи Посполитой наш гарант назвал время пребывания украинских земель в составе Речи Посполитой «первым национальным возрождением Украины». Вот это гигант мысли. Вот оказывается где наши исторические ориентиры. Да здравствует польское панство как идеал общественного устройства. Вот только не понятно, зачем Богдан Хмельницкий со своими казаками так люто рубил ляхов. Наверное, не понимали предки своего счастья. Не тот масштаб. Вот нынешние да, на глубину веков как рентгеном все видят. Эти уж точно приведут нас к светлому будущему. Сами-то они себя там ясновельможными шляхтичами видят. Вот только остальным незавидная роль предстоит.
Господа, когда случился этот акт вандализма, я был в ярости. Нет не от того что посягнули на ЛЕНИНА, как вождя пролетариата (вы уже в курсе, что я не люблю пролетариат и всех его вождей), но от того, что пролетарское стадо навсегда останется быдлом, даже воздрузив на свои знамена великую украинскую национальную идею. Не может нация, избравшая своим главным национальным героем нечистоплотного и безнравственного холопа, стать выше этого уровня. Я говорю конечно же о Т.Г. Шевченко – великом украинском холопе.
Эта страна, да и все пост коммунистические страны, никогда не станут цивилизованными и процветающими до тех пор пока не научатся ценить и бережно относиться к чужому труду – результатам труда и собственности – не разрушать, но сохранять и созидать.
“Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим –
Кто был ничем, тот станет всем.”
Вся эта коммунистическая и национал-патриотическая сволочь на практике показала, что умеет только разрушать, отнимать и делить то, что создают люди умные и дальновидные, хозяйственные и благородные. В результате – то, что дешево дается, то дешево ценится, и… гуляй душа холопа – с кувалдами, вилами, новыми законами, попирающими святое право собственности и право человеческого достоинства, револьверами, залив и без того свой слабый ум водкой, с пролетарской ненавистью и местью.
И это везде – с самого низа до самого верха – в Украине, России, Молдове, Беларуси…
***
Что-то вспомнилось стихотворение, которое я написал в ноябре 1998 года.
Я не верую богам, от которых мертвячины тянет запахом.
Я не верую богам, у которых две личины перед завтраком.
Я не верую богам, у которых когти острые.
Я не верую богам, у которых морды постные.
Я не верую богам, у которых речи лестные.
Я не верую богам, у которых чести нет.
Я не верую богам, у которых лязг мечей.
Я не верую богам, у которых нет ключей.
Я не верую богам, у которых нет друзей.
Я не верую богам, кто всего главней.
Я не верую богам, у которых в ад окно.
Я не верую богам, тем, кто пьет вино.
Я не верую богам, тем, кто мнет цветы.
Я не верую богам, кто крушит мосты.
Я не верую богам, кто от крови пьян.
Я не верую богам, кто не в меру рьян.
Я не верую богам, кто влечет с собой.
Я не верую богам, кому я чужой.