КАК Я СТАЛ ВОЕННЫМ РАЗВЕДЧИКОМ
Автор — Валерий СИМОНОВ, выпускник КВОКУ 1968 года
С самого начала моя жизнь складывалось вопреки, а не благодаря тому, кем я стал и чего добился. Я родился в 1947 году в Германии, по месту службы моего отца. Когда мне было пять лет, мои родители разошлись и поделили детей. Отец забрал меня с собой в другой город, а мать поместила мою сестренку Аллу в интернат.
В то время мать была студенткой Московского медицинского института. Из детских воспоминаний в памяти осталось, что по приходу из института мать неизменно ставила передо мной и сестренкой по стакану чая и по ломтю батона, намазанного маслом и посыпанного сахарным песком. Еще мне запомнились цветные картинки человеческих органов из ее институтских учебников. Мать я нашел, когда мне было уже 22 года.
Теперь о моем отце Симонове Алексее Антоновиче, судьбу и характер которого я во многом повторил. Он происходил из крестьянской семьи Тверской губернии. За два года до начала Великой Отечественной войны был призван служить солдатом на западной границе. Не успев демобилизоваться, еще пять лет воевал на передовой.
Дважды попадал в плен и дважды бежал. В конце 1941 года он оказался недалеко от родной деревни и ушел из части в самоволку, а когда вернулся, ее уже не было на месте. Ему грозил расстрел за дезертирство. Поблизости была другая воинская часть, в которой он встретил своего брата Михаила. Повезло, что. Михаил служил в штабе и сумел направить моего отца на ускоренные офицерские курсы. Вместо расстрела, мой отец стал офицером. Был трижды тяжело ранен. Войну закончил в Берлине командиром пехотной роты.
Когда я уехал с отцом в другой город, то целыми днями был предоставлен самому себе. Отец уходил и приходил со службы, когда я уже спал. Он часто убывал в командировки и на учения. В такие моменты отец пристраивал меня на круглосуточное пребывание в детском доме. Там я испытал тиранию со стороны более сильных ребят и воспитателей.
Постоянно был полуголодный. Защитить меня было некому. Пожаловаться отцу – значит обречь себя на еще большие притеснения. Я был вовлечен в уличную банду. По этому поводу отца вызывали в милицию. Я пробовал не участвовать в делах банды, но меня подкараулили и так жестоко избили, для меня вызвали «Скорую помощь». Моя жизнь изменилась, когда в 11 лет я поступил в Киевское суворовское военное училище. Конечно, при моем поступлении учитывалось, что мой отец был офицером-фронтовиком, а новая мама, Ольга Андреевна, была белорусской партизанкой. Оба имели боевые награды.
Затем была учеба в КВОКУ (Киевское высшее общевойсковое командное училище), в котором получил хорошую военную и общеобразовательную подготовку. Считаю, что эта подготовка была решающей в моей офицерской карьере. В последующие годы я окончил Военный институт иностранных языков и электротехнический институт связи.